Эксперт Общественного совета Ространснадзора Олег Смирнов о перспективах развития авиаотрасли. Царьград ТВ. 31.01.23

Во вторник 31 января на Царьград ТВ вышел сюжет с участием эксперта Общественного совета Ространснадзора Олега Михайловича Смирнова. На встрече обсуждались возможные изменения в Налоговый кодекс РФ, которые коснутся авиаотрасли. Подготовленный Минфином законопроект позволит снизить издержки сервисных компаний, обеспечивающих доступ к складам запчастей для гражданских воздушных судов. «Законопроектом устанавливается нулевая ставка НДС на операции по обмену неисправных запасных частей компонентов и комплектующих изделий воздушного судна или авиационного двигателя на аналогичные исправные, также предлагается исключить из состава доходов и расходов, учитываемых при исчислении налога на прибыль организации, стоимость запасных частей и компонентов воздушного судна или авиационного двигателя при осуществлении таких обменных операций».

Исходя из текущего флота Boeing, Airbus, насколько хватит самолётов с учётом сервисного обслуживания, чтобы дальше летать без проблем?

Генеральный директор Центра стратегических разработок в гражданской авиации Корень Антон Владимирович:

После начала пандемии в России образовался профицит воздушных судов. Большое количество воздушных судов перестало летать за рубеж, не все сразу переключились на внутренние воздушные линии. После западных санкций этот профицит несколько снизился. Практически весь парк, который остался в нашей стране, в настоящее время достаточен и сейчас полностью удовлетворяет потребности отраслей экономики и населения. Что касается основной задачи, которая сейчас стоит перед нашей страной – это полное импортозамещение, и Россия взяла курс на полное импортозамещение в части производства самолетов и вертолетов. В магистральном сегменте флагманами станут у нас МС-21 и Sukhoi Superjet New. Также будут произведены в России среднемагистральные самолеты ТУ-214 с дальностью полетов до 6,5 тыс. км. Для региональных и местных воздушных линий разрабатываются самолеты «Байкал» и «Ладога».

Эксперт Общественного совета Ространснадзора Смирнов Олег Михайлович:

В результате принятых нашим государством правильных и своевременных мер, вливания бюджетных средств в авиакомпании, аэропорты и в целом в отрасль, удалось сохранить и часть парка самолетного (и нашего, и западного), и, самое главное, удалось сохранить главное богатство отрасли — человеческий капитал: пилотов, инженеров, техников, диспетчеров, аэропортовых работников. Все это дает возможность сегодня этот год пройти безболезненно и освоить все объемы, которые будут предложены нам (гражданской авиации) государством по перевозке пассажиров, грузов, почты, санитарной авиации и др. Но перспективы зависят от того, насколько и каким образом будут выполняться и указы Президента по этому вопросу, и постановления Правительства (план реализации, в котором указаны типы самолетов, количество самолетов), на сколько этот план будет выполняться продуктивно.

https://www.youtube.com/watch?v=6XdjE0Dv-2I

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *