«Бомбилы возвращаются!», «В России растет число нелегальных такси!» — участники рынка такси и представители общественных организаций бьют в набат. 3800 групп для вызова такси и совместных поездок появилось в последние месяцы в социальной сети «ВКонтакте», в мессенджере Telegram зарегистрированы 234 подобные группы и 29 чат-ботов. Об этом публично заявило АНО «Цифровые платформы» в открытом письме на имя премьер-министра Михаила Мишустина. Эта общественная организация также провела опрос, который показал, что 72% водителей такси готовы работать нелегально. Первый заместитель главы комитета Госдумы по контролю Дмитрий Гусев публично заявил, что из-за ухода таксистов в серую зону бюджет уже теряет 30 млрд рублей. Но главная угроза растущего оборота «серых» поездок направлена на потребителя, так как никем не контролируемые нелегальные перевозчики, по мнению властей, не могут гарантировать безопасность поездок.

Якимов Михаил Ростиславович:
Вероятно, стоит пересмотреть отношение и к мигрантам в отрасли, а также стратегически наладить подготовку кадров, создавая, например, центры повышения квалификации для тех же иностранных водителей. Что касается работы мигрантов в такси, то я не вижу в этом большой проблемы. Нет никакой статистики, что безопасность дорожного движения зависит от национальности того или иного водителя. Кроме того, правила дорожного движения унифицированы Венской и Женевской конвенциями. В этом плане трудно и не нужно придумывать какую-либо причину для ограничения мигрантов, приезжающих в Россию на заработки.
Подробнее здесь: https://monocle.ru/monocle/2024/42/rynok-taksi-odin-seriy-drugoy-beliy/