Член Общественного Совета при Ространснадзоре Михаил Якимов о беспилотном общественном транспорте. TAdviser, 28.11.2024

В конце ноября 2024 года замминистра транспорта РФ Дмитрий Баканов, выступая в Госдуме на совещании по беспилотным технологиям сообщил, что концепция закона о беспилотном движении будет готова к первому кварталу 2025 года. По словам замглавы Минтранса, разработкой документа занимается специализированная рабочая группа, в которую входят представители МВДГАИМинпромторгаМинцифры, а также ключевые участники рынка, такие как «Яндекс», «Сберавтотех» и «Камаз». Как Россия готовится к запуску беспилотного общественного транспорта и что мешает внедрению — этому посвящен материал TAdviser.

Опрошенные TAdviser эксперты сходятся во мнении, что беспилотный транспорт может значительно снизить число аварий на дорогах. Дело в том, что автомобиль, управляемый искусственным интеллектом, не сможет превысить скорость, не выедет на встречную полосу и не свернет в неположенном месте. А именно из-за таких нарушений чаще всего и происходят аварии. Однако массовому внедрению общественного транспорта в РФ мешает ряд факторов, один из которых — необходимость формирования законодательной базы.

Следующий барьер, на который обратили внимание собеседники TAdviser, связан с экономическим фактором.

Михаил Якимов:
В России стоимость труда водителя в любом виде транспорта составляет лишь небольшую долю от общих затрат перевозчика. Поэтому финансовой целесообразности перехода на беспилотный транспорт на данный момент у них нет.

Подробнее https://www.tadviser.ru/index.php/%D0%A1%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D1%8F:%D0%90%D0%B2%D1%82%D0%BE%D0%BF%D0%B8%D0%BB%D0%BE%D1%82_(%D0%B1%D0%B5%D1%81%D0%BF%D0%B8%D0%BB%D0%BE%D1%82%D0%BD%D1%8B%D0%B9_%D0%B0%D0%B2%D1%82%D0%BE%D0%BC%D0%BE%D0%B1%D0%B8%D0%BB%D1%8C)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *