В конце ноября 2024 года замминистра транспорта РФ Дмитрий Баканов, выступая в Госдуме на совещании по беспилотным технологиям сообщил, что концепция закона о беспилотном движении будет готова к первому кварталу 2025 года. По словам замглавы Минтранса, разработкой документа занимается специализированная рабочая группа, в которую входят представители МВД, ГАИ, Минпромторга, Минцифры, а также ключевые участники рынка, такие как «Яндекс», «Сберавтотех» и «Камаз». Как Россия готовится к запуску беспилотного общественного транспорта и что мешает внедрению — этому посвящен материал TAdviser.
Опрошенные TAdviser эксперты сходятся во мнении, что беспилотный транспорт может значительно снизить число аварий на дорогах. Дело в том, что автомобиль, управляемый искусственным интеллектом, не сможет превысить скорость, не выедет на встречную полосу и не свернет в неположенном месте. А именно из-за таких нарушений чаще всего и происходят аварии. Однако массовому внедрению общественного транспорта в РФ мешает ряд факторов, один из которых — необходимость формирования законодательной базы.
Следующий барьер, на который обратили внимание собеседники TAdviser, связан с экономическим фактором.
Михаил Якимов:
В России стоимость труда водителя в любом виде транспорта составляет лишь небольшую долю от общих затрат перевозчика. Поэтому финансовой целесообразности перехода на беспилотный транспорт на данный момент у них нет.