В разговоре с ЕАН заслуженный пилот СССР, бывший замминистра гражданской авиации СССР, ныне председатель комиссии по гражданской авиации Общественного совета Ространснадзора Олег Смирнов назвал отечественный самолет «Суперджет-100» (SSJ-100) летающей миной замедленного действия. Эксперт считает причиной такой формулировки конструктивную особенность самолета.

Олег Смирнов:
Погосян позволил, чтобы к одному шпангоуту прикрепили стойки шасси и топливный бак. При грубой посадке стойки шасси пробивают топливный бак, топливо течет рекой, загорается, и получается Шереметьево (5 мая 2019 года при жесткой посадке в Шереметьево загорелся «Суперджет-100», погиб 41 человек, выжили 37 – прим. ЕАН). Полтора месяца назад в Анталье снова загорелся при жесткой посадке этот самолет. Это уже системное дело, потому что таких случаев, когда при грубой посадке топливо вытекает, четыре.
Кстати говоря, ни у одного Boеing, ни у одного Airbus топливные баки не крепятся на одном шпангоуте со стойками шасси. Ни у одного советского самолета: Ильюшина,Туполева, Яковлева и т. д. – такого не было. Не было такой схемы, когда при грубой посадке протыкаются топливные баки. Так вместо того, чтобы направить Погосяна на север Магаданской области рубить дровишки, его назначают на разные руководящие посты.
Авиаэксперт обеспокоен тем, что в России продолжают летать 150 самолетов «Суперджет-100» с этим конструктивным дефектом.
Сейчас создают новый «Суперджет-100», полностью импортозамещенный, там это будет исправлено. Но 150 существующих самолетов «Суперджет-100» так и продолжат летать по принципу русской рулетки. Потому что грубые посадки у гражданских самолетов и у военных всегда были, есть и будут до тех пор, пока авиация существует. На это влияет много факторов. Это и элементы метеорологического плана, направление, сдвиг, сила ветра и пр. И плюс еще бывают ошибки пилота, за штурвалом – человек, и он может ошибиться, грубо посадить. Ну и что? Эти случаи в летной работе неизбежны.