Во пятницу 27 октября 2023 года в средстве массовой информации «Давыдов.Индекс» вышла статья с участием члена Общественного совета при Федеральной службе по надзору в сфере транспорта (Ространснадзор) Смирнова Олега Михайловича, который порассуждал о том, что на авиастроение в 2024–2026 годах выделят около 108 млрд рублей.
Смирнов Олег Михайлович:
Задачи, поставленные в рамках программы развития отечественного авиастроения, которая была принята в 2014 году, чрезвычайно масштабны. Программа эта была продлена до 2030 года, так как не была выполнена – как, к сожалению, и остальные программы по авиастроению, которые были до этого разработаны в современной истории России.
Самолетостроение у нас разрушали на протяжении 30 лет, руководствуясь идеей «Запад нам поможет», и оно было разрушено. Так мы и оказались в нынешней ситуации, когда, практически полностью отказавшись от собственной техники в авиаперевозках, мы перешли на «Боинги» и «Эйрбасы» – а на них Запад наложил санкции. Нам, по сути, обрезали крылья. Только на этой стадии власти поняли, что их предшественники в сфере авиастроения действовали во вред нашей стране.
Между тем для государства площадью 17 миллионов квадратных километров, не имеющего развитой сети автомобильных и железных дорог авиация – единственное условие ее выживания. Если не будет авиации, не будет и России. Сейчас у нас это поняли и начали предпринимать меры. К сожалению, много времени было упущено и многих людей, которые могли бы работать в этой сфере, мы потеряли.
Сейчас у нас проблемы даже с запасными частями для той техники, которая у нас летает, и Европа запретила нам пересекать ее воздушное пространство. Так что мы вынуждены вести политику импортозамещения и возрождать свой статус великой авиационной и самолетостроительной державы. В этом смысле чрезвычайно радует, что и президент нашей страны подчеркнул: Россия обязана быть великой авиационной и самолетостроительной державой. Пока это говорили только специалисты, никто не прислушивался.