Проблемы и решения в сфере автобусных пассажирских перевозок обсудили 27 октября в информационном агентстве Национальной Службы Новостей. Водитель-профессионал или новые технологии беспилотного вождения, замена всего транспорта на электробусы или высокие зарплаты, как найти общий знаменатель рассуждали спикеры пресс-конференции.
Член Общественного совета Ространснадзора, д.т.н. Якимов Михаил Ростиславович:
Всего в ГИБДД зарегистрировано около 800-900 тысяч автотранспортных средств категории D. Поднадзорных субъектов, те которые занимаются перевозочной деятельностью и имеют соответствующие лицензии, их примерно в два раза меньше. Если проводить параллель с грузовыми перевозками, то примерно около 3 миллионов людей, обладающих водительскими удостоверениями и в принципе тех, кто работает их примерно 800-900 тысяч. Столько же сколько зарегистрировано автотранспортных средств. А тех, кто постоянно на линии и работает по лицензиям, осуществляет пассажирские перевозки на регулярных маршрутах или для собственных нужд, которые сейчас тоже лицензируются, около 360 тысяч. Со стороны надзорных органов этой проблемы не видится. Многие апеллируют к тому, что мало автошкол, плохая подготовка. В частности, мы видим такую ситуацию не с водителями автобусов, а с водителями троллейбусов. Мало учебных комбинатов. Они расположены в крупных центрах, которые всегда готовили водителей троллейбусов – Чебоксары, Йошкар-Ола, Симферополь. Вот оттуда происходит переток в другие регионы. С водителями автобусов просто сложилась такая ситуация в экономике.
Подробнее на сайте сетевого издания Агентство транспортной информации: