Любые осадки, будь то ливень, снегопад, тем более ледяной дождь, серьезно влияют на состояние взлетно-посадочных полос аэродромов, рассказал член общественного совета при Федеральной службе по надзору в сфере транспорта Олег Михайлович Смирнов.
Смирнов Олег Михайлович:
Необходимо чистить взлетно-посадочные полосы до такой степени, чтобы было необходимое сцепление и тормоза могли сделать свою работу после посадки самолета. Если коэффициент сцепления ниже определенных значений, экипаж обязан уйти на второй круг и следовать на запасной аэродром. И в России, и за рубежом периодически происходят выкатывания самолета за пределы ВПП. Иногда это приводит к тому, что самолет сталкивается с большими сугробами или какими-то другими препятствиями, получает повреждения. Пассажиры при этом могут травмироваться, если они не пристегнуты. Кроме того, при полете в облаках зимой самолет может обледенеть — что серьезно влияет на аэродинамику. Есть специальные антиобледенительные системы, которые в норме справляются с этой проблемой. Но в целом бояться летать зимой не стоит: безопасность полетов в сильные морозы обеспечивается и технологиями, применяемыми при постройке самолетов, и специальными предполетными мероприятиями.
Подробнее здесь: https://iz.ru/1615243/anastasiia-platonova-kseniia-nabatkina/perenesennye-vetrom-desiatki-reisov-zaderzhali-v-aeroportakh-moskvy