Процесс импортозамещения в авиастроительной отрасли затягивается — программа поставок отечественных самолетов откладывается минимум на два года. Названы две причины задержки — испытания новых воздушных судов идут со значительным опозданием, к тому же представленная техника не соответствует изначально заявленным характеристикам. Ситуацию прокомментировал член Общественного совета при Федеральной службе по надзору в сфере транспорта Смирнов Олег Михайлович.
Смирнов Олег Михайлович:
«Сообщение о переносе на два года поставок самолетов прозвучало в день, когда президент России выступал с Посланием Федеральному собранию. То есть президент рассказывает о развитии экономики страны, необходимости выпуска новых самолетов, увеличения в полтора раза объема авиаперевозок, и одновременно идет заявление ОАК о переносе на два года выпуска самолета МС-21. Это, конечно, неумный шаг. Могли бы подождать день-два, но получилось довольно неуместно: мол, слова -словами, а мы откладываем поставки техники на пару лет. Это обосновывается объективными причинами, но получается, что главу государства подставили, когда докладывали о реализации программы. Когда подписали программу о выпуске сначала более тысячи отечественных самолетов, было понятно, что выполнить ее не получится. Кто и зачем составляет такого рода документы — мне, как профессионалу, непонятно».
Читать далее: https://svpressa.ru/economy/article/407043/