В среду 19 июня 2024 года состоялось заседание Коллегии Федеральной службы по надзору в сфере транспорта. С приветственной речью выступил руководитель Федеральной службы по надзору в сфере транспорта Виктор Фёдорович Басаргин: “Вопросы, рассматриваемые в рамках Заседания, во многом определяют стратегию работы Службы и закладывают основу для повышения эффективности реализации функций по осуществлению федерального государственного контроля (надзора) в транспортном комплексе Российской Федерации”. В мероприятии приняли участие председатель Общественного совета Ространснадзора Владимир Белозёров, заместитель председателя Общественного совета Ространснадзора Геннадий Сартаков, члены Общественного совета Ространснадзора Александр Свешников, Геннадий Лещов и др.
В ходе мероприятия заместитель руководителя Ространснадзора Владимир Фонарев доложил об опыте осуществления федерального государственного контроля (надзора) в области транспортной безопасности на объектах транспортного перехода через Керченский пролив. Также по данной теме выступили генеральный директор ФГУП «УВО Минтранса России» Алексей Ковыршин и начальник МТУ Ространснадзора по ЮФО Владимир Рудяк.

Организация непрерывного государственного контроля (надзора) на Керченском переходе и постоянного пребывания инспекторов на объектах постоянного государственного контроля (надзора) в целях обеспечения соблюдения обязательных требований на таких объектах поднимет надзор на новый качественный уровень и позволит обеспечить ежедневное включение госинспекторов в разрешение текущих проблемных вопросов в области транспортной безопасности в зависимости от оперативной обстановки, – отметил Владимир Фонарев
Об особенностях контрольной (надзорной) деятельности на объектах транспортной инфраструктуры воздушного транспорта доложил начальник Управления транспортной безопасности Сергей Игонин. Также по данной теме выступил начальник МТУ Ространснадзора по СКФО Азамат Сиюхов, а также представители региональных аэропортов.
Государственным инспекторам необходимо в обязательном порядке рассматривать ответственность руководителей транспортных предприятий, обращая особое внимание на проведение ими целевых совещаний по вопросам транспортной безопасности; принятие конкретных решений по устранению нарушений (протоколы, резолюции); создание системы внутреннего контроля, – уточнил в ходе своего выступления Сергей Игонин.

Так же во время дискуссии с директором Департамента государственной Политики в сфере лицензирования, контрольно-надзорной деятельности, аккредитации и саморегулирования Минэкономразвития России Александром Вдовиным были обсуждены возможные перспективы развития надзора за «особо рискованными» объектами транспортной инфраструктуры путем разработки и внедрения новых механизмов контроля в области транспортной безопасности.