В среду 27 апреля в Общественной палате РФ состоялся круглый стол на тему «Текущее состояние автотранспортных предприятий в санкционных условиях». Участники встречи обсудили комплекс предложений и мер, которые будут направлены на стабильную работу автотранспортных предприятий для обеспечения условий транспортной доступности муниципальных образований субъектов РФ.
Председатель Комиссии ОП РФ по территориальному развитию и местному самоуправлению Андрей Максимов отметил, что автотранспортные предприятия на территории России в настоящее время находятся в непростых условиях.
«Мы знаем, что в нашей стране не первый год реализуются нацпроект “Безопасные и качественные дороги” и комплексный план развития магистральной инфраструктуры. Однако условия санкционного давления, в которых мы оказались, кардинально меняют не только значительную часть нашей жизни, но и ход развития автотранспортной отрасли. Сегодня мы испытываем дефицит новых автотранспортных средств, усложнение механизмов их получения через лизинг или кредитование, перебои с комплектующими и запчастями. Нам нужно понять, как отрасль будет работать в этих новых условиях», — сказал он.
Андрей Максимов подчеркнул, что в связи с тем, что парк авиационных судов в России существенно сократился, запрос граждан на автотранспортные перевозки, скорее всего, будет возрастать.
Перечень мер поддержки транспортной отрасли в условиях санкционного давления должен расширяться, подчеркнул член комиссии ОП РФ Илья Сергеевич Зотов.
«Основываясь на своих предложениях и пожеланиях мы будем двигаться дальше и стараться расширять перечень мер поддержки. Нами была сформулирована идея о том, что необходимо заморозить на шесть месяцев автотранспортные тарифы в регионах, но при этом мы обязаны и сформулировать перечень мер поддержки для автотранспортных предприятий», — сказал он.
Директор направления Союза транспортников России Алла Петровна Сологубова отметила, что при создании постановления по мерам поддержки транспортной отрасли Правительство России не внесло в него пункт о деятельности прочего сухопутного пассажирского транспорта (ОКВЭД 49.3), который включает в себя, в частности, пассажирские перевозки наземным транспортом.
«Союз транспортников России озадачен проблемами отрасли, и мы активно мониторим те меры поддержки, которые нам оказывает государство. Некоторые наши предложения пока не нашли отклика, несмотря на свою актуальность. Автомобильный пассажирский транспорт является наиболее распространенным и востребованным для граждан России. Почему-то считается, что эта отрасль не особенно нуждается в мерах поддержки, однако это не так», — сказала она.
Председатель правления Ассоциации автоперевозчиков пассажиров в Ленинградской области Андрей Васильевич Баранов подчеркнул, что в сложившихся условиях повышение автотранспортных тарифов представляется невозможным.
«Законодательно тарифы устанавливают субъекты РФ. В некоторых регионах повышение тарифов составило 3,8 процента. Сумма повышения тарифов не соответствует реалиям. Более того, в условиях текущей обстановки это недопустимо, и единственным механизмом, который может удержать автотранспортные предприятия на плаву — это субсидирование затрат на тарифы из областного либо федерального бюджета», — сказал он.
Член Общественного совета при Ространснадзоре Синякина Марина Николаевна высказала мнение, что в связи со сложившейся ситуацией, решить проблемы с поддержанием бизнеса, осуществляющего пассажирские перевозки, можно в том случае, если воплотить в жизнь слова Матвиенко В. «бизнесу надо не мешать». Для этого Марина Николаевна предложила продлить свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок без конкурса, фиксировать цены на отечественные запчасти, а также выплачивать меры поддержки лизинговым компаниям для снижения процентной ставки.
Подробнее здесь: https://www.oprf.ru/news/podderzhka-transporta-v-usloviyakh-sanktsiy