Член Общественного совета при Ространснадзоре Михаил Якимов о выборе автобусов для малых городов. Рейс.рф, 07.04.25

Для небольших городов, конечно, лучше всего подходит дизельный автобус. Ведь не так важен объем эмиссии загрязняющих веществ конкретного транспортного средства, сколько общая концентрация загрязняющих веществ в атмосферном воздухе в городах, вблизи компактного проживания людей. В отличие от мегаполисов, в небольших городах, имеющих низкую плотность застройки и меньшую концентрацию людей в центре города, выбросы загрязняющих веществ от транспортного потока составляют около 1-2% и не так влияют на общее состояние загрязнения атмосферы.

В этом плане на первое место выходит шумовое загрязнение от транспортных средств, работающих на маршрутах регулярных перевозок. Здесь электробус имеет определенное преимущество. Но опять же уровень шумового загрязнения и его влияние на человека рассчитывается как некий эквивалент объемов шумового загрязнения в разные периоды суток. В крупных мегаполисах активная жизнь города протекает и в ночное время, поэтому эксплуатация электробусов оправдана, в том числе и с точки зрения минимизации шумового загрязнения в местах компактного проживания людей.

Что касается газомоторных транспортных средств, то их развитие ограничивается, прежде всего, заправочными станциями, которых не так много в стране. И количеством сервисов технического обслуживания и поверки специализированного газобаллонного оборудования. Не все небольшие города имеют в обозримом радиусе такие сервисные центры, соответственно, не могут полноценно обслуживать и эксплуатировать газомоторные автобусы.

Подробнее https://reis.zr.ru/article/avtomobili/avtobusy/avtobusy-dlya-malykh-gorodov-kakoi-vybrat-mnenie-eksperta/

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *