Для небольших городов, конечно, лучше всего подходит дизельный автобус. Ведь не так важен объем эмиссии загрязняющих веществ конкретного транспортного средства, сколько общая концентрация загрязняющих веществ в атмосферном воздухе в городах, вблизи компактного проживания людей. В отличие от мегаполисов, в небольших городах, имеющих низкую плотность застройки и меньшую концентрацию людей в центре города, выбросы загрязняющих веществ от транспортного потока составляют около 1-2% и не так влияют на общее состояние загрязнения атмосферы.
В этом плане на первое место выходит шумовое загрязнение от транспортных средств, работающих на маршрутах регулярных перевозок. Здесь электробус имеет определенное преимущество. Но опять же уровень шумового загрязнения и его влияние на человека рассчитывается как некий эквивалент объемов шумового загрязнения в разные периоды суток. В крупных мегаполисах активная жизнь города протекает и в ночное время, поэтому эксплуатация электробусов оправдана, в том числе и с точки зрения минимизации шумового загрязнения в местах компактного проживания людей.
Что касается газомоторных транспортных средств, то их развитие ограничивается, прежде всего, заправочными станциями, которых не так много в стране. И количеством сервисов технического обслуживания и поверки специализированного газобаллонного оборудования. Не все небольшие города имеют в обозримом радиусе такие сервисные центры, соответственно, не могут полноценно обслуживать и эксплуатировать газомоторные автобусы.