Член Общественного совета Ространснадзора Михаил Якимов выступил на форуме «Интеллектуальные транспортные системы России»

В Москве, в Президент-Отеле, в зале «Киноконцертный», 19 сентября 2024 года прошла сессия «Пассажирские перевозки: комфорт, качество, безопасность» в рамках форума «Интеллектуальные транспортные системы России». Модератором сессии стал Блудян Норайр Оганесович, доктор технических наук, научный руководитель ОАО «НИИАТ». Член Общественного совета при Федеральной службе по надзору в сфере транспорта Якимов Михаил Ростиславович рассказал о роли науки в транспортном планировании.

Якимов Михаил Ростиславович:

20 лет назад, когда речь заходила о городском транспорте, следующее слово всегда было «пробки». Все примерно представляли, что проблема кроется в светофорах: нужно просто продлить зелёный сигнал, и всё будет в порядке. Или, возможно, заменить светофор или контроллер. Так люди и поступали: покупали, пробовали, иногда это помогало, иногда нет. Постепенно начали думать о необходимости координации: от отдельных светофоров перейти к узлам и объектам. Вспомнили о диаграммах транспортного потока, углубились в науку, затем пришли к инструментам управления транспортным спросом, начали использовать микромодели и программы моделирования.

Теперь, пройдя определённый образовательный путь, все понимают, что дело не только в светофорах, а в распределении поездок, транспортном спросе, системах моделирования — в технологиях, способных улучшить нашу жизнь. Пройдя этот круг, снова говорим о городском транспорте, но уже не о пробках, проблемы которых во многом решены. Сейчас ключевые слова — автобус и трамвай. Похоже, мы находимся на том же пути, что и 20 лет назад: пытаемся решить задачи общественного транспорта.

Хочется подчеркнуть роль науки. Мы, возможно, недооцениваем роль науки. Такие передовые города как Тверь и Казань уже не такие и передовые. Проблема уже не в подвижном составе, а в нехватке водителей, невозможности выхода на линии, отказах перевозчиков. Если вновь обратиться к науке и поставить перед ней задачу, что нам необходимо для улучшения планирования работы общественного транспорта в городе, задач окажется немного. Первая важная задача — определить базовый вид транспорта: метро или не метро, что явно зависит от площади города и количества жителей.

Подробнее здесь: https://rosacademtrans.ru/its270924/

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *