Член Общественного совета Ространснадзора Михаил Якимов прокомментировал внедрение искусственного интеллекта на транспорте. РЖД-Партнер, 14.03.2024

Как говорят эксперты в области искусственного интеллекта, технология уже несколько лет применяется на транспорте и при дорожно-строительных работах. Нейросети могут использоваться и на этапе разработки дорожных проектов, и для содержания дорог (например, сообщать, где требуется очистка от снега в зимнее время), и для того, чтобы найти фрагменты дороги, требующие ремонта. Искусственный интеллект уже начал работу не только в центральных городах страны, но и в регионах. Член Общественного совета при Ространснадзоре Михаил Якимов рассказал, чем искусственный интеллект может быть полезен городским дорожных хозяйствам, а также каковы плюсы и минусы использования технологии.

Якимов Михаил Ростиславович:

«В настоящий момент действует российский государственный стандарт, по которому производится контроль состояния дороги, а также описываются средства и инструменты проведения такого контроля. В ходе проведения диагностики автомобильных дорог контролируется не так много параметров. Всего три: ровность, наличие трещин или ям, а также коэффициент сцепления с дорожной одеждой. Первое контролируется горизонтально расположенной двухметровой линейкой. Второе – наличие ям и их глубина – контролируется и измеряется линейкой. Коэффициент сцепления измеряется дорожной лабораторией, фиксируется максимальный момент на катящемся по дороге валике, диске или резиновом колесе. Во всем мире уже довольно давно пытаются автоматизировать процесс контроля состояния дорожной одежды, чтобы заменить ручной инструментальный контроль (выезд и замеры отдельных ям) при помощи обработки видеоинформации».

Подробнее здесь: https://www.rzd-partner.ru/comments/ii-na-strazhe-kachestva-dorog-i-chistykh-dvorovykh-proezdov-opyt-idet-v-regiony/

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *