В Париже по итогам недавнего референдума официально запретили электросамокаты. За данное решение высказались 89% жителей, принявших участие в голосовании. Подобное категоричное решение вопроса вызвало общественный резонанс и профессиональную дискуссию в других крупных городах, в том числе в Москве, где активное развитие кикшеринга периодически становится причиной возникновения аварийных и конфликтных ситуаций с участием электросамокатов и автомобилей или пешеходов.
Ситуацию прокомментировал член Общественного совета при Федеральной службе по надзору в сфере транспорта, д.т.н. Якимов Михаил Ростиславович:
«Насыщение городов средствами индивидуальной мобильности напоминает рост уровня автомобилизации. В европейских городах, в том числе в Париже, взрывные темпы роста уровня автомобилизации произошли значительно раньше, чем в российских городах, в том числе и в Москве. И, может быть, поэтому в Париже уже подошли к обсуждению ограничений использования средств индивидуальной мобильности. Вполне возможно, что такого насыщения в Москве еще не произошло».
По мнению эксперта, возможно в Москве могут появиться еще 2-3 каршеринговые компании и дополнительно несколько десятков тысяч самокатов прежде чем будет достигнут критический уровень. Но рано или поздно вопрос использования и количества средств индивидуальной мобильности встанет перед всем сообществом города.
«Произойдет увеличения числа противоречий и конфликтов между пешеходами и лицами, использующими средства индивидуальной мобильности. Уже сейчас в некоторых районах города появляются «лежачие полицейские», которые устанавливаются именно на тротуарах. Подобные искусственные неровности, конечно же, ограничивают скорость движения самокатов, но являются определенным препятствием для всех маломобильных групп населения и особенно детских колясок», — говорит Михаил Якимов.
Подробнее здесь: https://globalmsk.ru/news/id/67308