Грузоперевозки по Севморпути хоть и растут все последние годы, однако заметно отстают от прогнозных значений, в том числе из-за дефицита судов и верфей. Для развития арктического флота в ближайшие 13 лет будет вложено 2 трлн руб. А уже к 2030 году власти обещают сдать несколько новых атомных ледоколов. Член Общественного совета при Федеральной службе по надзору в сфере транспорта Сергей Тиньков прокомментировал ситуацию.
Тиньков Сергей Анатольевич:
Производство мощных ледоколов, способных преодолевать толщину льда в 4 и более метров, – это перспективное и необходимое направление развития перевозок по Северному морскому пути. Однако один такой ледокол будет способствовать решению проблем движения, но не решит ее полностью, нужны еще как минимум две-три единицы. Кроме того, сопутствующими задачами являются развитие инфраструктуры на протяжении СМП, систем навигации и спасательных служб.
Подробнее: https://www.ng.ru/economics/2024-05-20/4_9011_fleet.html