Утром 25 декабря вблизи аэропорта казахстанского города Актау потерпел крушение пассажирский самолет.
Борт, принадлежавший Azerbaijan Airlines («Азербайджанским авиалиниям»), вылетел из Баку, конечным пунктом назначения являлся аэропорт Грозного. Согласно сообщениям информагентств, из-за ухудшения погодных условий у принимающей стороны (густой туман), самолет сначала был перенаправлен в Махачкалу, а уже затем — в Актау.
По предварительным данным, незадолго до крушения экипаж подавал сигнал бедствия и запрашивал экстренную посадку. Согласно появляющимся сейчас в Сети данным ресурса Flightradar, перед катастрофой самолет начал кружить и продолжал двигаться по странной траектории. Такие маневры объясняются в данным момент тем, что пилоты перед жесткой посадкой вырабатывали топливо.
Как сообщает МЧС Казахстана, на месте падения возник пожар, для тушения которого были задействованы 52 пожарных и 11 единиц техники.
Заслуженный пилот СССР, председатель комиссии по гражданской авиации Общественного совета Ространснадзора Олег Смирнов:
Пока предполагается, что самолет столкнулся с птицами, причем не с одной стаей. После столкновения последовал то ли отказ двигателя, то ли каких-то систем управления. ЧП произошло при снижении самолета. Точные причины, повторю, установить пока трудно. Тем более, что нет материалов переговоров экипажа с землей, в которых экипаж бы сообщал о каких-то отклонениях от стандартного полета.
По всем российским и международным документам, экипаж обязан сообщить на землю, если в полете что-то выходит из штатного состояния. Пока нет информации о таких докладах, все заявляют о именно столкновении с птицами.
Это вообще рядовое явление, такие столкновения в мире происходят практически ежедневно. Не проходит дня, чтобы не приходила информация о столкновениях в полете с птицами. Любой пилот, совершающий полеты длительное время, может рассказать о таких случаях. Вряд ли среди опытных пилотов есть такие, в том числе и я, кто не сталкивался бы с такими ситуациями. Можно сказать, это давняя проблема для авиации. Нужно принимать меры, которые уменьшали бы риски таких происшествий. В наших аэропортах такие меры предпринимаются.