Член Общественного совета Ространснадзора Олег Смирнов рассказал на телеканале Россия 1 о перспективах управления самолетами одним пилотом

В пятницу 9 декабря 2022 года вышел эфир передачи «Утро России» на телеканале Россия 1 с участием члена Общественного совета при Федеральной службе по надзору в сфере транспорта (Ространснадзор), заслуженным пилотом России Смирновым Олегом Михайловичем.

Авиакомпании ряда стран предлагают разрешить полеты пассажирских самолетов с одним пилотом в кабине в целях снижения расходов. Расчет на то, что полет может быть полностью автоматизирован с минимальным контроллером со стороны летчика. Наверное, не за горами времена полностью автоматизированных полётов, когда один пилот не будет. Однако многие специалисты уверены, что для безопасности нужны именно двое пилотов.

Член Общественного совета при Федеральной службе по надзору в сфере транспорта (Ространснадзор), заслуженный пилот России Смирнов Олег Михайлович:

«Убрать второго пилота сегодня на пассажирском самолёте — это напрямую понизить уровень безопасности полётов и повысить уровень опасности для всех авиапассажиров, которые будут летать на этом самолете. Почему? Потому что все так устроено в мире на сегодняшний день, в том числе в самолетостроении, чтобы командира корабля подстраховал некий специалист на случай вывода его из строя. У человека есть мозги, он думает, он анализирует ситуацию, его мозг принимает решения. Компьютер будет делать то, что в него заложено. Железнее, чем человек, гарантий не существует. Второй пилот — это как раз гарантия на случай выхода из строя командира корабля. Во-вторых, откуда берутся командиры корабля? Они берутся из вторых пилотов, которые учатся у командира корабля. Они проходят там второй университет после учебного заведения, это главный университет в их жизни. Второй пилот все делает как командир корабля, он смотрит, наблюдает, как командир корабля готовится к полету, как он взлетает, как он летит, как он производит посадку, особенно вслепую, и он учится этому. Потом в какой-то момент он созревает по мере накопления опыта до такой степени, что его начинают вводить в строй командиром корабля. А если мы отменим второго пилота, откуда брать командиров кораблей? Из министров?

Прогресс не остановишь. Целая революция должна произойти с электроникой, чтобы заменить человека, а электроника, пока она есть, она будет отказывать. Это данность. Надо продумать такую систему глобальную, чтобы был второй пилот на Земле. Если вдруг откажет бортовая электроника, то должна быть такая возможность через спутники работать, чтобы второй пилот мог взять управление на себя будучи на земле, сидя вот в таком кресле.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *