Пилот «Победы» пожаловался в Госавианадзор, что руководство компании заставляет летать с минимальным количеством топлива. По его словам, чтобы достичь хороших показателей и получать премию каждые полгода, руководство заставляет пилотов сильно экономить на керосине. Расчёт делают по самым коротким схемам, однако летать по ним получается далеко не всегда. Член Общественного совета при Федеральной службе по надзору в сфере транспорта Смирнов Олег Михайлович прокомментировал ситуацию.
Смирнов Олег Михайлович:
Перед вылетом топливо всегда рассчитывают так, чтобы его хватило долететь до пункта назначения, а также до запасного аэродрома. Он может находиться близко, а может и далеко. Тут надо рассчитать еще и точку возврата. Так работают по схеме грамотные авиакомпании.
В расчет топлива закладывают всегда и погодные условия. Что тут имеется в виду? Прежде всего направление и сила ветра. Если ветер попутный — расчет топлива меньше. Если встречный ветер — топлива тратится больше. Но бывает ветер такой силы, что не хватает долететь до заправки.
Подробнее здесь: https://svpressa.ru/business/article/427445/