К каким последствиям для компании «Победа» и ее клиентов приведет решение Росавиации об отзыве сертификата разработчика авиатехники у лоукостера «Победа» рассказал член Общественного совета Федеральной службы по надзору в сфере транспорта Олег Михайлович Смирнов.
Смирнов Олег Михайлович:
Для любой российской авиакомпании, эксплуатирующей западную технику, наличие такого сертификата на техническое обслуживание — серьезное подспорье в ситуации санкций.
«Победа» эксплуатирует самолеты Boeing. Производители отказались поддерживать летную годность этих самолетов, если они принадлежат российским авиапредприятиям. «Победа» начала делать это частично сама. Сертификат на такую работу ей дала та же самая Росавиация, которая теперь справедливо отобрала его. После отзыва сертификата придется искать посредников, что приведет к значительному росту расходов авиакомпании. Это может закончиться тем, что «Победа» перестанет быть лоукостером, то есть — компанией, которая предлагает крайне низкую плату за перелёт.
Нельзя полностью исключить и того, что она вынужденно прекратит перевозки в таком статусе. Хотя все мы, конечно, уверены, что решение будет найдено. Ведь социальное значение низкотарифной авиакомпании для нашей страны весьма велико. Да и поотстали мы от мировых показателей. К примеру, по системе лоу-кост в США и Европе перевозится до 50% авиапассажиров, Китай перешагнул 30-процентный рубеж. Дешевые перевозки — это тенденция мировой транспортной системы.
Подробнее здесь: https://svpressa.ru/economy/article/395873/