Российские авиакомпании начали летать с просроченными запчастями. За прошлый год выявлено более 2 тыс. рейсов, которые угрожают безопасности пассажиров. Член Общественного совета при Федеральной службе по надзору в сфере транспорта Смирнов Олег Михайлович прокомментировал ситуацию.
Олег Смирнов, член Общественного совета при Ространснадзоре: «Мы пока выходим из положения, потому что еще есть ресурсы. Ограничения, введенные для России, больно бьют по производителям этих самолетов — Boeing и Airbus. Они сочувствуют нам и помогают поставлять эти запчасти. Также авиакомпании иногда находят их в дружественных нам странах.
Но это опасная затея, потому что, согласно международным правилам, запчасти и комплектующие должны производиться предприятиями, которые производят самолеты, или с ними должны быть заключены соглашения. А несертифицированные запчасти ставят под сомнение вопрос безопасности полетов. С электроникой все значительно сложнее. Скопировать ее невозможно, поэтому Китай, равно как и Иран, не могут свободно поставить на Boeing или Airbus такой же агрегат. Необходимо восстанавливать собственное производство».
Подробнее здесь: https://vk.com/kfm936?w=wall-29842055_117993