Олег Смирнов: Поле чудес в стране без своих самолетов. НАКАНУНЕ.РУ, 12.09.2023

Член Общественного совета при Федеральной службе по надзору в сфере транспорта Смирнов Олег Михайлович дал комментарий изданию Накануне.ру об аварийной посадке самолета, следовавшего из Сочи в Омск.

Смирнов Олег Михайлович:

Мне как профессионалу картина не очень понятна. Почему самолет, летя в Омск, не произвел там посадку? Ведь он долетел до Омска, спустился до высоты круга 600 м с 10 тыс. Уже видел взлетно-посадочную полосу Омска и не произвел там посадку. Вот это для меня загадка. Этим займется комиссия и раскроет для нас тайну этого обстоятельства.

Командир корабля решил идти до запасного аэродрома, это ясно из радиообмена ввиду отказа гидросистемы. Гидросистема управляет многими компонентами самолета: и уборкой шасси, и тормозами, и передней стойкой, и многим другим. Это очень сложная и важная система любого воздушного судна. Командир отчитался об отказе гидросистемы, падении давления до нуля, жидкость начала систему покидать, что он не сможет срулить с ВПП, потому что передняя стойка неуправляема. Ну и не надо, не надо сруливать, надо было садиться, тягач подъехал бы и самолет оттащил бы на перрон, это обычное дело для аэропортов.

Но командир принял решение уходить на запасной аэродром, запросил погоду, дали ему великолепную погоду, и он вдруг произвел посадку в 180 км от Новосибирска. Это комиссия должна расследовать, почему командир корабля принял решение уходить на запасной аэродром, а он должен был тогда принимать решение, когда он был уверен, что у него достаточно топлива. А почему он тогда пошел в поле?

Сел в поле и сделал это великолепно, судя по снимкам, самолет можно восстановить. Целенький самолет, крылья, пожара не было, вот, что важно. Все живы, здоровы, 153 пассажира, в том числе и 23 ребенка. Это самое важное.

То, что у в самолете отказала гидравлическая система — уже звоночек нехороший. Надо смотреть, как она ремонтировалась, как поддерживалась летная годность. Потому что гидравлическая система очень надежна, она редко отказывает, ведь она управляет очень многим в самолете. Мало того, в этом самолете две гидросистемы: основная и резервная. Если отказала основная, то должна подключиться резервная. Вот почему она не подключилась — это вопрос.

А коренной вопрос — почему мы вообще выкупаем иностранные суда? Политика разрушения государственного самолетостроения поставленные задачи выполнила, ее адепты стали миллиардерами и сейчас смываются за рубеж. Теперь планируется возрождать свое самолетостроение, правительством составлена обширная и мощная программа, указано и количество самолетов, которое нужно воспроизвести к 2030 году, и типы самолетов. Но до сих пор ни одна намеченная программа по самолетостроению за 30 лет не была выполнена, и если выполнят эту — будет большой сюрприз.

Пример: озвучен план выпустить тысячу с лишним самолетов до 2030 года, но на тысячу самолетов нужно две тысячи авиадвигателей. А сегодня нет ни одного авиадвигателя у нас, пока не сертифицирован ни один ПД. Авиадвигатель — это изделие сложнее всего самолета. Всего один пункт перечеркивает всю программу до 2030 года. А комплектующих еще многие тысячи, если не миллионы, и на коленках их не сделать, нужны заводы, цеха с современным оборудованием, станками, электроникой и так далее. Со станками была такая же политика — «Запад нам поможет» — все потеряно.

И самое главное — нужны не «эффективные менеджеры», которые сегодня отчитываются перед президентом и мелькают по ТВ, а золотые руки рабочих, техников, инженеров, конструкторов. И что еще вызывает сомнения по поводу успешности возрождения самолетостроения — у руля те же люди, что занимались умышленным его разрушением. Так что выполнение программы станет большим сюрпризом. Рано или поздно западные самолеты исчерпают свои ресурсы и нам вообще будет не на чем летать. Пока ждем сюрпризов, приходится совершать чудеса.

Подробнее здесь: https://vk.com/wall-61893860_150408

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *