Член Общественного совета Ространснадзора Олег Смирнов рассказал о судьбе самолета Superjet 100 в России. Свободная пресса, 10.07.2024

Планы поставок российских самолетов пересматривают уже не первый раз, хотя все сроки закреплены в комплексной программе развития авиаотрасли до 2030 года. Но в мае сроки выхода на рынок большинства лайнеров были сдвинуты на несколько лет вперед: МС-21 ожидается теперь в 2025 году вместо 2024-го, а SJ-100 — в 2026-м. Какая судьба ждет теперь в России Superjet 100 в России и в чем преимущество самолета МС-21, рассказал член Общественного совета при Федеральной службе по надзору в сфере транспорта Смирнов Олег Михайлович.

Смирнов Олег Михайлович:

SJ-100 часто заклинивает двигатель, и было принято решение использовать его в полетах на небольшие расстояния, например, авиакомпанией «Россия». В самолете МС-21 стоит двигатель ПД-14, который тоже еще не в массовом производстве и, видимо, нуждается в доработке. Проблема еще и в том, что у нас в стране не организована система послепродажного обслуживания самолета. Вот, «Боинг», например, гарантирует доставку любой запчасти в любую часть мира в течение суток. Для нас же достать запчасть — целая проблема.

Именно поэтому в России скоро заработает собственная площадка по производству аналогов западных деталей для самолетов Airbus и Boeing, сообщили в «Аэрофлоте». Проект будет реализован совместно с Росатомом. Выпуск комплектующих начнется уже в августе. На площадке будут производить компоненты для систем кондиционирования, электроснабжения и освещения самолетов, а также элементы аварийно-спасательного, кислородного и противопожарного оборудования. В «Аэрофлоте» утверждают, что некоторые компоненты российского производства выходят дешевле оригинальных.

Подробнее здесь: https://svpressa.ru/science/article/422061/

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *