Три авиаперевозчика: «Аэрофлот», екатеринбургские «Уральские авиалинии» и чартерная компания iFly — предварительно согласовали с Минтрансом получение средств из Фонда национального благосостояния (ФНБ), в котором хранятся наши пенсионные накопления. Хотят переоформить 40 самолетов из иностранной собственности в российскую. По расчетам одних аналитиков, на страховое урегулирование потребуется 80−96 млрд рублей, другие считают, что общая сумма сделок может быть в два раза ниже. Заслуженный пилот СССР, член Общественного совета при Федеральной службе по надзору в сфере транспорта Олег Михайлович Смирнов прокомментировал ситуацию.
Смирнов Олег Михайлович:
Тем компаниям, которые сейчас подали заявки, начали соответствующие действия, не позавидуешь, это непростая процедура. Но ее начали для того, чтобы иметь парк, независимый от иностранной регистрации, обладающий своей национальной, чтобы свободно производить полеты внутри страны. Будет возможность летать и за рубеж, но только тогда, когда нам возвратят право получать запасные части, комплектующие для самолетов западного производства. Поэтому нынешняя процедура никак не повлияет на полеты за рубеж, но изменит отношение к этим бортам на внутренних линиях. Новая юрисдикция требует очень серьезного отношения к системе поддержания летной годности воздушных судов.
Подробнее здесь: https://svpressa.ru/economy/article/385555/?ec=1
Все публикации Смирнова О.М. в Свободной прессе: https://svpressa.ru/experts/oleg-smirnov/