Член Общественного совета при Ространснадзоре Владимир Матягин в ходе визита в Свердловскую область провел встречу с автогрузоперевозчиками региона

С 29 по 30 октября Президент Ассоциации «Грузавтотранс», член Общественного совета при Ространснадзоре РФ, председатель подкомиссии по грузовому транспорту и весогабаритному контролю Владимир Матягин, в рамках своей деятельности, в ходе визита в Свердловскую область провел встречу с автогрузоперевозчиками региона.

В данной встрече участвовали также заместитель начальника МТУ Ространснадзора по Уральскому федеральному округу Сергей Забелов, заместитель начальника управления автодорог Свердловской области Олег Мелехов, а также представители эксплуатантов автоматических пунктов весогабаритного контроля.

Основное внимание на встрече было уделено обсуждению работы пунктов весогабаритного контроля, в том числе в автоматическом режиме, а также рассмотрению законопроекта «О порядке допуска к осуществлению перевозок грузов автомобильным транспортом в Российской Федерации». Важный аспект дискуссии касался создания цифрового реестра перевозчиков «ГосЛог», который изменит порядок выхода на российский рынок автогрузоперевозок и взаимодействие перевозчиков с органами государственной власти. Также обсуждалась необходимость изменения законодательства, регулирующего автоперевозки, с целью адаптации к реальным условиям работы.

Владимир Матягин:

На дорогах Свердловской области установлено 19 АПВГК, работы выполнены по национальному проекту «Безопасные качественные дороги», в действующем режиме работают только 5, остальные выведены из эксплуатации.

Первый АПВГК – в районе населенного пункта Ревда. Данный пункт работает больше года, и пропускает огромное количество грузовых автомобилей. Но при этом АПВГК находится в нормативном состоянии. Собственники дорог следят за состоянием дорожного полотна, датчиков. Здесь находится пункт охраны, поэтому регулярно убирается листва, снег, наледь, что соответствует требованиям инструкции эксплуатации весов. Как следствие, нареканий на некорректную работу данного АПВГК нет.  

Конечно, водители идут на всевозможные уловки, чтобы обмануть взвешивание, например, проезд АПВГК на низкой скорости и другое.  Но, как правило, с их стороны эта мера вынужденная.  Но эта вынужденная мера скорее показывает, что   источником основных проблем в отрасли грузоперевозок является несовершенство законодательства в автотранспортной сфере.

Второй АПВГК в Свердловской области — Курганово. Особенность данного АПВГК – он оборудован специальными датчиками, которые вмонтированы в дорожное полотно. И как только датчики появляются на поверхности дорожного полотна – это значит, что образовалась критическая колейность и пункт нужно выводить из эксплуатации. С августа 2023 года данный пункт был в рабочем режиме, а в марте 2024 года выведен из эксплуатации по причине колейности в 11 мм. Что, опять же, четко соответствует инструкции эксплуатации весов — деформация дорожного полотна влияет на корректность взвешивания. И это может быть примером для собственников дорог – если ответственно относится к регламентам, к проверкам АПВГК, то меньше автогрузоперевозчиков будет привлечено к административной ответственности с необоснованными штрафами.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *