19 апреля 2025 года Член Общественного совета Ространснадзора, генеральный директор АНО «Евразийская Агрологистика» Алевтина Кириллова выступила с экспертным мнением в программе «Сенат» на канале Россия 24.
Программа была посвящена развитию современной логистической системы в рамках Евразийского партнерства.
Построение Большого Евразийского партнерства также невозможно без модернизации пунктов пропуска. Чем быстрее товар будет проходить таможню, тем меньше будут издержки производителей и поставщиков, и как следствие – торговля с Россией станет еще выгоднее.
Модернизация пунктов пропуска началась в 2019 году по инициативе Совета Федерации. Ежегодно государство тратит на это около 25 млрд рублей. Сенаторы разрабатывают законодательные механизмы, призванные обеспечить более свободный доступ товаров из дружественных стран на российский рынок. Пункты пропуска сегодня стали современными логистическими центрами со своими лабораториями и складами.
С 2024 года была введена упрощенная система таможенного оформления по единым электронным декларациями и навигационным пломбам. Она действует только для участников Евразийского экономического союза. Система позволяет прослеживать транзитные грузы, ускорять трансграничные перевозки и бороться с фальсифицированным товаром.
Развитие транспортных перевозок внутри ЕАЭС выгодно всем участникам перевозок. Грузоперевозки между странами ЕАЭС в прошлом году выросли на 10%. По данным Минэкономразвития взаимная торговля составила более 7 млрд рублей.
К логистическим цепочкам постоянно присоединяются новые компании поставщики.
Для поддержки ж/д перевозок сельхозпродукции 5 лет назад в России был запущен проект «Евразийский Агроэкспресс». Программа помогает получить отечественным компаниям субсидии до 50% на компенсацию перевозки грузов по железной дороге.
А.Г. Кириллова, гендиректор АНО «Евразийская Агрологистика», отметила, что зерновая и зернобобовая продукция активно востребована в странах-партнерах ЕАЭС. По ключевым маршрутам из ЕАЭС в направлении Китая и стран Юго-Восточной Азии, Ирана и стран Ближнего Востока, а также Центральной Азии мы доставляем значительные объемы зерновой продукции.
Еще одно предложение сенаторов – модернизировать работу торговых представительств в странах-партнерах.