Одной из проблем российского портового хозяйства является дисбаланс между потоками грузов, идущими на Восток и на Запад. Связанные сетями железных дорог, грузы и грузоотправители после начала СВО и прекращения торговых отношений со стороны «недружественных» стран, поехали на Восточный полигон, который уже третий год страдает под увеличивающейся нагрузкой. Старается, как может расширяется, но недостаточно быстро, чтобы пропустить всех. Ситуацию прокомментировала член Общественного совета Ространснадзора Алевтина Кириллова.
По словам председателя комиссии по вопросам морского и речного транспорта Общественного совета Ространснадзора России, доктора технических наук Алевтины Кирилловой, минеральные и контейнерные грузы отправляются в основном через порты Балтики, большая часть зерна и металлов обрабатывается в портах Азово-Черноморского бассейна. Природные ресурсы, такие как газ, уголь и лес, перерабатываются в портах Дальнего Востока. С введением санкций внешняя торговля переориентировалась на рынки дружественных стран. В настоящее время основные направления внешнеэкономической деятельности — восточное, азово-черноморское, а также в рамках международного транспортного коридора «Север — Юг».
Подробнее здесь: