В рамках форума Общественной палаты Российской Федерации «Сообщество» 12-13 июля 2022 года состоялось несколько круглых столов по транспорту, а именно: «Роль науки и образования в реализации транспортной стратегии РФ до 2030г с прогнозом на период до 2035 г.», «Дорожные ловушки — проблемы и решения», «Транспорт будущего: готов ли транспортный комплекс измениться под запросы пассажиров?», а также «Общественные поправки в ПДД. Средства индивидуальной мобильности, их место в новых ПДД. Как влияют СИМ на жизнь жителей Липецкой области?».
Общественный совет при Ространснадзоре на форуме «Сообщество» в г. Липецк 12-13 июля 2022 года представляли:
- Алексеев Валерий Иванович – председатель Комиссии по вопросам автомобильного транспорта и дорожного хозяйства Общественного совета при Ространснадзоре, Вице-президент Некоммерческой организации Российский автотранспортный союз;
- Кириллова Алевтина Григорьевна – председатель Комиссии по вопросам морского и речного транспорта Общественного совета при Ространснадзоре, первый вице-президент Международной Ассоциации логистического бизнеса;
- Петраков Дмитрий Павлович – член Общественного совета при Ространснадзоре, директор АНО «Национальный центр содействия эколого-социальному и инновационному развитию территорий»;
- Синякина Марина Николаевна — член Общественного совета при Ространснадзоре, генеральный директор ООО «АВТОКОМ»;
- Якимов Михаил Ростиславович — член Общественного совета при Ространснадзоре, директор Института транспортного планирования Общероссийской общественной организации «Российская академия транспорта» (PAT).
Своими впечатлениями о прошедшем форуме поделилась Марина Николаевна Синякина — член Общественного совета при Ространснадзоре, генеральный директор ООО «АВТОКОМ». Она отметила, что выступающие на этих площадках продемонстрировали интересные презентации как в области науки, так и развития транспорта в перспективе, однако не сделали акцент на текущем положении дел.
«К сожалению, отрасль пассажирских перевозок наземным транспортном находится в очень затруднительном положении. Более того, если сейчас не провести ряд реформ, в периферийных городах наземного транспорта не будет вовсе и на то существуют причины. Пообщавшись с коллегами из Липецка, я услышала неутешительные прогнозы о том, что перевозчики хотят закрывать свои предприятия. Поводом служит не только трудная ситуация в стране, но и меры, принимаемые правительствами регионов. Во-первых, с переходом на контактную систему в регионах проходят конкурсы, на которых муниципалитет выставляет «своих» представителей и вынуждает предприятия, годами обслуживавшие маршруты, на которые они заявились, понижать цену контракта до убыточной. Именно это случилось в Липецке. Во-вторых, несмотря на то, что в конкурсной документации прописаны критерии, по которым выбирается победитель, едва ли найдется перевозчик, у которого все транспортные средства отвечают нормативам. Зачастую автопарку более 10 лет. По моему мнению, необходимо: внести в 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» ограничения на цену контракта; разработать меры поддержки не для перевозчика, а заводу изготовителю, чтобы транспорт, который берет предприятие, был оснащен всем необходимым как по транспортной безопасности, так и соответствовал требованиям городской среды; разработать программу для лизинга, чтобы те, в свою очередь, могли давать транспортные средства под минимальный процент. Последним и самым важным я выделю кадровый вопрос — несмотря на очевидный тренд на специалистов будущего в транспортной отрасли не следует забывать про необходимость поддержки младшего и основного звена — водителей. На мой взгляд, нужно в первую очередь начинать с них, для этого я предлагаю: центрам занятости начать переобучение высвободившихся работников, имеющих категорию «В» на категории «Д», с дальнейшим трудоустройством на предприятия города, в котором они живут; открыть профессиональные училища с возможностью бесплатного обучения, а также предусмотреть возможность обучения в армии, чтобы при демобилизации молодые люди могли выходить с востребованной профессией», — сказала Марина Николаевна Синякина.
В 2022 году региональные форумы «Сообщество» также пройдут в Казани и Петрозаводске. Итоговый форум «Сообщество» состоится в Москве в начале ноября.