В Гостином дворе в Москве с 14 по 16 ноября 2023 года прошел XVII Международный Форум и Выставка «Транспорт России», на котором председатель Общественного совета при Федеральной службе по надзору в сфере транспорта Владимир Леонидович Белозёров рассказал об основных итогах деятельности Общественного совета при Федеральной службе по надзору в сфере транспорта за 2023 год.
Белозёров Владимир Леонидович:
Этот год был плановый, но весьма плодотворный. Одним из направлений работы этого года было усиление взаимодействия со всеми общественными организациями, в первую очередь профсоюзными организациями по всем видам транспорта, и безусловно с Российской академией транспорта. Мы считаем, что укрепление научного руководства в системе обеспечения безопасности движения на любом виде транспорта является одним из приоритетных направлений. Именно научный вектор на себе замыкает работу ряда активистов. У нас в Общественном совете представлены и доктора наук, и рядовые инженеры, и люди, которые имеют склонность к исследовательской работе. Это направление мы успешно развиваем и считаем, что здесь достигли определенных результатов. Безусловно исследования в сфере безопасности были, есть и будут, это большая работа, но каждый год приносит нам новые открытия и новые достижения.
Еще одно направление, которое в этом году получило достаточно активное развитие, это укрепление института общественных инспекторов безопасности движения, развитие этого института, перенесение опыта и лучших практик с железнодорожной отрасли на другие виды транспорта.
Еще одно направление, о котором хочется сказать, это социально-экономическая работа в структуре Федеральной службы по надзору в сфере транспорта. Мы видим два пути решения, как создать более комфортные условия труда, в первую очередь для инспекторского состава. Один (наиболее правильный путь) — это через федеральный бюджет добиться увеличения строки бюджета, связанной с оплатой труда. Многое удалось сделать, произошли некие структурные сдвиги в бюджете. Дополнительного источника финансирования не получили, но за счет сокращения некоторых непрофильных должностей мы высвободили ресурсы для поддержки нашего персонала. Второй путь — это опора на общественные организации, такие как профсоюзы, использование ресурсов общественных организаций. Здесь многое нужно сделать, но первые шаги уже сделаны.
Также в сфере внимания были Майские Указы Президента России, в частности такое направление, как «Безопасные качественные дороги», и направление, связанное с развитием магистрального транспорта России. Эти два направления составляют более 40% по объему финансирования в Президентской программе (более 11 млрд руб.). Задача Общественного совета Ространснадзора осуществлять общественный контроль, общественное сопровождение, насколько своевременно, адресно используется этот ресурс и какие зримые результаты есть в освоении этих средств.
По инициативе нашего Общественного совета, Общественного совета при Росморречфлоте и ряда других общественных организаций готовится решение о воссоздании рабочей группы по транспорту и транспортной инфраструктуре в Общественной палате Российской Федерации. Первые шаги сделаны, на Форуме «Сообщество» мы об этом заявили.
Я хочу поблагодарить всех членов Общественного совета Ространснадзора за хорошие результаты работы. Наш Общественный совет признан лидером, мы находимся в группе А. Можно сказать, что это первое место в рейтинге, который Общественная палата Российской Федерации проводит среди всех Общественных советов при Федеральных органах исполнительной власти. Желаю всем успехов в работе, благополучия и счастья в семье.