Член Общественного совета при Ространснадзоре Смирнов Олег Михайлович прокомментировал возможное влияние 5G на самолёты

Член комиссии по вопросам воздушного транспорта Ространснадзора Олег Смирнов в беседе с «Октагоном» сообщил, что Росавиация следует мировому тренду. В частности, американские авиакомпании сильно опасаются сетей нового поколения и даже прекратили полёты в некоторые аэропорты, что говорит о многом.

– Росавиация указывает авиакомпаниям и правильно делает, что отреагировала на этот мировой тренд, ибо 5G – здесь разбалансировка интересов произошла – устанавливают люди, которые в этом заинтересованы, которым за это платят деньги и которые на этом зарабатывают огромные деньги. Но они наплевали на ваше мнение, установив 5G там, где вы живёте, наплевали на мнение аэропортов, где масса радиотехнического оборудования. Эти 5G излучают очень мощные сигналы, и они высокочастотные. Наплевали на всех, то есть они выполняют свою задачу. Это неправильно, – заявил эксперт.

Смирнов считает, что должна быть последовательность. В частности, наука должна сказать, что излучение 5G безопасно для человека и не нарушает работу электроники самолётов, поездов, автомобилей и так далее.

– И если хотя бы близкие какие-то намёки на это есть, надо определить зоны, где вышки с 5G можно ставить, а где нельзя. Предположим, вышки нельзя ставить вблизи людей, потому что они провоцируют раковые заболевания у них, близ аэропортов. Вообще близ аэропортов нельзя ставить никакую электронную аппаратуру ставить без согласования с аэропортом, – подчеркнул специалист.

При этом эксперт согласился с тем, что 5G – это прогресс. Сеть пятого поколения увеличивает скорость работы интернета и других гаджетов благодаря распространению сигнала очень высокой частоты, но это нарушает работу электроники.

– Что такое самолёт современный? Это летающий электронный аппарат, компьютер, там электроники куча. И слепая посадка возможна только при абсолютно идеальной работе электроники. Любая часть этой электроники, отказавшей или показывающей неверно, может привести к самым плачевным результатам при заходе на посадке вслепую, в том числе это касается в первую очередь высотомера, – заключил эксперт.

Подробнее здесь и здесь.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.