В начале марта представители Российского союза промышленников и предпринимателей провели переговоры с Торговой палатой США по вопросу смягчения экономических ограничений. На этой встрече, по словам главы союза Александра Шохина, американцы предложили подготовить «белую книгу» по приоритетным направлениям для снятия санкций, в этот список попала гражданская авиация, запчасти и комплектующие, обслуживание судов. Мыслями о том, хорошо или плохо отмена санкций скажется на отечественном самолетостроении, поделился с ЕАН заслуженный пилот СССР, бывший замминистра гражданской авиации СССР, ныне председатель комиссии по гражданской авиации Общественного совета Ространснадзора Олег Смирнов:
Тренд, который сейчас наблюдается во взаимоотношениях России с Западом или Запада с Россией, конечно, смягчается. И те на Западе, кто потерял очень много от санкций, которые ввели против России, пытаются воспользоваться ситуацией. Одним из таких пострадавших стала авиастроительная компания Boeing, которая вынуждена была из политических соображений ввести санкции на свои самолеты, летающие у нас.
Как известно, Boeing ограничил обеспечение запасными частями и комплектующими, прекратил давать информацию о техническом состоянии самолетов, оказывать содействие в ремонте самолетов и двигателей – так сказать, обрезал собственные крылья на территории России. И из-за этого Boeing потерял миллиарды.
Они сейчас поднимают вопрос о восстановлении обеспечения нашей боинговой техники, то есть хотят вернуться к тому порядку, который существовал до СВО. Это значит, что они снова готовы обеспечивать наши самолеты запчастями и ремонтом, обеспечивать нас новыми самолетами и так далее. Сейчас они надеются наверстать все те упущенные выгоды, которые произошли из-за санкций против России.