Член Общественного совета при Ространснадзоре Олег Смирнов о новейшем российском авиационном двигателе. Свободная пресса, 13.11.2024г.

Центральный институт авиационного моторостроения (ЦИАМ) презентовал свои новые разработки — гибридные силовые установки (ГСУ) для региональных самолётов.

  • Одна из них — для лайнера вместимостью около 30 человек — уже испытана. ГСУ была установлена на нос самолета Як-4ОЛЛ.
  • Воздушный винт приводится во вращение электромотором, который получает энергию от аккумуляторов и генератора, вращаемого газотурбинным двигателем. В итоге вместо трёх реактивных двигателей — Як тянула одна ГСУ.
  • Другой мотор — для лайнера вместимостью до 80−100 человек — готовится к испытаниям. Этот двигатель тоже будет тянуть один за двоих или троих, а в качестве хладагента использовать жидкий водород.

Член Общественного совета Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, заслуженный пилот СССР Олег Смирнов тоже не уверен в перспективе ГСУ для авиации, хотя и не считает такую попытку полной профанацией:

То, что ЦИАМ опубликовал информацию о принципиально новом двигателе — хорошая новость. Абсолютно новые подходы можно только приветствовать.

Но в той ситуации, где находится сейчас наш авиапром, конечно, нужно заниматься другим: технологиями, которые позволят начать массовое производство здесь и сейчас.

Нам нужно болеть о том, как довести до ума двигатели ПД-14, ПД-8. Как их усовершенствовать, чтобы они имели более мощную тягу, не такой высокий расход керосина.

И главное — чтобы эти двигатели имели нормальный ресурс. Мы не можем себе позволить двигатель с ресурсом в 1000 часов, как это было раньше. С таким ресурсом ни одна авиакомпания его не купит.

Подробнее https://dzen.ru/a/ZzSBZb-nblxxVND6?share_to=link

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *