Член Общественного совета при Ространснадзоре Смирнов Олег Михайлович рассказал о причинах обледенения аэробуса А-321 рейса «Магадан-Новосибирск».

«Комиссия закончила работу по этому происшествию, которое по чистой случайности не закончилось катастрофой и гибелью всех находящихся на борту, — говорит Олег Смирнов. — Обледенение всегда было опасным для самолетов, и надо готовить к подобному и экипажи, и персонал аэропортов. Меры нужно принимать срочно. В «Воздушном кодексе» должны как можно скорее появиться авиационные правила по наземному обслуживанию воздушных судов. Они готовятся уже несколько лет, с 2015 года. Минтрансу надо немедленно с этим разобраться».
Сразу после ЧП эксперты сошлись во мнении, скорее всего, «виновато» обледенение самолета.
«После посадки в Иркутске эксперты обнаружили замерзшую корку наста под кабиной пилотов, — говорит Олег Смирнов. – В результате изменилась структура потока воздуха в специальных трубках, подсоединенных к бортовому компьютеру. Он давал неверные показатели. Как результат — автопилот отключился сам. Эта версия, о которой мы говорили сразу, подтвердилась полностью».
Причин, как следует из отчета Росавиации, несколько.
Из-за сильной метели и теплой погоды фюзеляж, крылья, стабилизатор лайнера, ожидающего вылет, – все было облеплено снегом. Этот момент оказался одним из решающих. Струйки воды (при взлете лед растаял) стекали со стекла кабины пилотов, потом замерзли. Это и привело «к образованию «барьерного» льда перед приемниками полного давления, искажению воздушного потока» и отключению автопилота.

Почему самолет обледенел?
«В аэропорту Магадана произошла масса нарушений, связанных с противообледенительной обработкой борта, — говорит Олег Смирнов. — Такой большой лайнер, да еще в такую погоду надо обрабатывать, не жалея жидкости, по стандарту – 230 литров».
А использовали, гласит отчет, более чем вдвое меньше – 99 литров. Химический анализ жидкости показал, что она недостаточно вязкая. Что это значит?
«Что кто-то «экономит», — говорит Олег Смирнов. — Вязкость уменьшается состав очень быстро улетучивается с крыла и с фюзеляжа. Все аэропорты должны на эти моменты обратить внимание. И кстати, несколько лет назад именно эта процедура – противообледенительной обработки самолета перед рейсом – была передана из списка технического обслуживания судов в сферу услуг. Это недопустимо и, безусловно, может влиять на качество работ!»


Подробнее здесь: https://www.irk.kp.ru/daily/27350/4531233/