В среду 31 июля член общественного совета при Ространснадзоре, председатель подкомиссии по грузовому транспорту и весовому контролю Владимир Матягин, в рамках поездки по регионам, совместно с представителями Краснодаравтодор и Ространснадзор, побывал на трех автоматических пунктах весогабаритного контроля в Краснодарском крае.
Член Общественного совета Ространснадзора Владимир Матягин:
Первый АПВГК – в станице Рязанская. Данный пункт можно назвать образцовым. Бетонное покрытие, в которое встроены датчики, за почти 3 года эксплуатации, прекрасно сохранились, дорожное полотно в нормативном состоянии. Но, как было отмечено всеми присутствующими, по этой автодороге движется большой поток машин, и соответственно, подъезжая к пункту, приходится сбрасывают скорость, чтобы не попасть штрафы, ниже 20 км. Соответственно, контроля фактического перегруза зафиксировать сложно.
Но, как пример, применение технологии бетонного покрытия на АПВГК, позволяет уйти от некорректных показателей, поскольку соблюдает все нормы дорожного покрытия для данных пунктов. Собственники дорог сообщили, когда возникают какие-то проблемы в работе, они через камеру высокого разрешения могут увидеть все нюансы, возникающие на дорожном полотне, состояние датчиков, колейность, посторонние предметы на дороге, которые не допустимы, и, таким образом, могут контролировать содержание дорог в нормативном состоянии.
Второй пункт — в Усть-Лабинске. Данный АПВГК выведен из эксплуатации около 2 лет назад по причине ненормативного состояния дорожного полотна, видна явная деформация дороги. У собственника дороги Краснодаравтора нет средств на восстановление датчиков и дорожного полотна.
Третий — Васюринский АПВГК, по сообщению собственников, на данный момент одна сторона дорожного полотна проверку и после тестирования будет запущена в эксплуатацию.
В целом можно отметить хорошую работу собственников дорог и эксплуатантов АПВГК в Краснодарском крае, с этого региона мало приходит нареканий на некорректную работу АПВГК. Серьезный минус — в среднем около 70 миллионов рублей обходится установка одного АПВГК. Если учесть, что в крае 31 пункт весогабаритного контроля, то более 2 миллиардов рублей было потрачено на все пункты за последние 6 — 7 лет. А большинство из них не работают.
На содержание неработающих пунктов в месяц в среднем уходит 300 тысяч рублей, т.е. они не функционируют в отношении контроля сохранности дорог. Бюджет на ремонт не выделяют, только на поддержание. И такая тенденция наблюдается по всей стране.
Возникает вопрос об эффективности вложенных средств в установку и эксплуатацию АПВГК, а также по сохранности дорог.
У нас нет единой комиссии, которая принимает данные пункты, нет единого стандарта. Например, представители контролирующих органов исключены из приемки АПВГК в эксплуатацию. В комиссию входят только собственники дорог и эксплуатирующая организация, т.е. заинтересованные люди. Нет прозрачности системы, как устанавливаются данные пункты, как проводится проверка дорожного полотна на предмет соблюдения правил и технологии, как идет приемка в эксплуатацию.