По традиции заседание открыл руководитель Ространснадзора Виктор Басаргин: «Сегодня повестка достаточно насыщенная, вопросы все очень важные. Один из самых значительных – это повышение уровня безопасности полетов. Перед нами стоит острая необходимость в принятии дополнительных мер.
Другой важный вопрос связан с профилактическими мероприятиями. С учетом реализации ФЗ №248 мы впервые в истории надзорного органа утверждаем программу профилактики».
Далее слово было предоставлено председателю Общественного совета при Ространснадзоре Владимиру Белозерову, который поприветствовал участников и представил им повестку заседания.
Первым в повестке стоял вопрос повышения безопасности полетов.
С докладом по данному вопросу выступил начальник Госавианадзора Владимир Ковальский: «Причинами допускаемых нарушений при выполнении полетов на воздушных суднах является совокупность объективных и субъективных факторов, главным из которых является потеря культуры безопасности полетов, отсутствие приоритета безопасности над коммерческой составляющей перевозок, ненадлежащее обустройство и содержание инфраструктуры воздушного транспорта. Не способствуют поддержанию приемлемого уровня безопасности полетов и несоразмерность ответственности за нарушение требований воздушного законодательства, которая не только противодействуют нарушениям, но и способствуют их совершению».
Ковальский отметил, что совершение аналогичных правонарушений в области дорожного движения карается более значительными административными взысканиями.
С целью оказания методической помощи и надлежащего выполнения поручения Министра транспорта Российской Федерации центральным аппаратом Ространснадзора разработаны методические рекомендации, которые направлены в территориальные управления Службы.
В завершении доклада начальника Госавианадзора президент Фонда развития инфраструктуры воздушного транспорта «Партнер гражданской авиации» Олег Смирнов и президент Профессионального союза летного состава России Мирослав Бойчук внесли конструктивные предложения по решению данного вопроса, что будет учтено в проекте рекомендаций, разработанных Ространснадзором, направленного на ужесточение воздушного законодательства, возможности адекватного и оперативного принятия мер по предупреждению и пресечению нарушений законодательства, который затем будет представлен на рассмотрение в Министерство транспорта Российской Федерации.
Заместитель руководителя Федеральной службы по надзору в сфере транспорта Александр Проходцев в своем докладе затронул важный вопрос профилактики рисков причинения вреда: «Профильными управлениями центрального аппарата Ространснадзора совместно с территориальными управлениями разработаны проекты программ профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям на 2022 год по каждому виду контроля, осуществляемого Ространснадзором.
Информирование по всем видам надзора предусмотрено путем размещения актуальной информации на сайте Ространснадзора в соответствии с требованием части 3 статьи 46 Федерального закона №248-ФЗ».
Александр Проходцев отметил, что Ространснадзор осуществляет весь комплекс профилактических мероприятий, предусмотренный частью 1 статьи 45 Федерального закона №248-ФЗ.
«Проекты программ профилактики размещены на сайте Ространснадзора в целях их общественного обсуждения, в том числе в рамках сегодняшнего заседания Общественного совета.
Предложения по проектам программ профилактики будут рассмотрены Ространснадзором в установленном порядке», — завершил свое выступление Проходцев.
В рамках заседания Общественного совета также прошло обсуждение и утверждение Перечня референтных групп Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, а также Кодекса этики членов Общественного совета при Федеральной службе по надзору в сфере транспорта.
Участие в заседании также приняли вице-президент Национального союза страховщиков (НССО) и Всероссийского союза страховщиков (ВСС) Светлана Гусар, президент НО Московский транспортный Союз Юрий Свешников, генеральный директор ООО «АВТОКОМ» Марина Синякина и другие.
Общественный совет при Федеральной службе по надзору в сфере транспорта является совещательно-консультативным субъектом общественного контроля.
Общественный совет призван обеспечить учет потребностей и интересов граждан Российской Федерации, защиту прав и свобод граждан Российской Федерации и прав общественных объединений, негосударственных некоммерческих организаций при осуществлении государственной политики в части, относящейся к сфере деятельности Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, а также в целях осуществления общественного контроля за деятельностью Федеральной службы по надзору в сфере транспорта.