В среду 28.08.2024 г. член Общественного совета при Федеральной службе по надзору в сфере транспорта Сергей Валентинович Храпач прокомментировал для Счетной Палаты РФ реализацию федерального проекта «Строительство автомобильных дорог международного транспортного коридора Европа – Западный Китай».
Храпач Сергей Валентинович:
Проверка Счетной палаты РФ показала, что строительство трассы М-12 осуществляется опережающими темпами при опережающем финансировании с досрочным вводом в эксплуатацию отдельных её участков. При этом объёмы финансирования строительства недостаточны. Данное обстоятельство влияет на сроки и качество выполняемых работ по расширению автомобильных дорог до четырёх полос и повышению транспортной нагрузки на ось до 11,5 тонны. Эти параметры крайне важны при реализации проекта, так как по международному транспортному коридору запланировано движение грузового автотранспорта из Китая в страны Европы.
Несоответствие фактических параметров дороги проектным скажется и на её эксплуатации: могут увеличиться затраты на текущий и капитальный ремонт, что негативно повлияет на пропускную способность, а затраты грузоперевозчиков могут возрасти в связи с расходами на получение специальных разрешений для движения тяжеловесного транспорта и снижением средней скорости движения из-за ремонтных ограничений.
Таким образом, контроль соблюдения параметров качества автодороги с опорой на результаты аудита Счетной палаты позволит не только повысить эффективность использования бюджетных средств, но и оптимизировать логистические схемы доставки товаров при постоянно увеличивающемся грузообороте между Россией и Китаем. Это также будет способствовать повышению качества и скорости доставки и снижению её себестоимости, что весьма важно для конечных потребителей, в первую очередь – граждан и участников производственно-хозяйственной деятельности, поскольку до 65% грузов перевозятся автомобильным грузовым транспортом.
Подробнее здесь: